Кто сказал, что катаракта неизбежна?

Как сохранить зрение в пожилом возрасте

Всем известно, что катаракта - явление, связанное со старостью, верно? Об этом свидетельствует статистика: всего у 4,5% американцев между пятьюдесятью и шестьюдесятью годами есть катаракта, а к семидесяти-восьмидесяти годам эта цифра возрастает в десять раз, то есть зрение ослаблено катарактой почти у 50%. Но действительно ли возраст этому виной? И является ли катаракта неизбежной частью старения? Доктор Ирвин Розенберг, руководитель Исследовательского центра по человеческому питанию и старению в Тафтском университете, считает, что такие катаракты, как и многие другие заболевания, которые приходят с возрастом, берут начало в витаминной недостаточности.

Да, снова виноваты эти свободные радикалы-разрушители. На этот раз они нападают на хрусталик глаза. Они рождаются во время фотоокисления на ультрафиолетовом свету - например, когда солнечные лучи попадают на хрусталик. Это нормально, но с годами белки все больше окисляются, и хрусталик повреждается, становится матовым. Такое происходит, если в организме нет достаточного запаса антиоксидантов, которые убирают поврежденные части хрусталика, не давая им накапливаться.

Все довольно-таки просто, утверждает доктор Розенберг. Исследования показывают, что катаракта появляется чаше у людей, которые употребляют наименьшее количество антиоксидантных витаминов, и обходит тех, кто принимает их наибольшее количество. Особенно эффективным представляется витамин С. Одно исследование, упомянутое доктором Розенбергом, показало, что американцы, которые употребляли наименьшее количество витамина, в четырнадцать раз более подвержены развитию катаракт, чем остальные. Те, кто употреблял наименьшее количество витамина Е, заболевал катарактой в три раза чаше. Те, кто принимал меньше всего бета-каротина, заболевал катарактой в полтора раза чаше.

Другое исследование, недавно проведенное в университете штата Нью-Йорк (Стоуни Брук), показало, что относительно высокое употребление антиоксидантов снизило вероятность появления катаракты в группе почти 1400 людей в возрасте от сорока до семидесяти лет. Кроме того, те, кто принимал поливитамины, по крайней мере, раз в неделю в течение минимум года, оказались также менее подвержены катаракте, чем те, кто витаминов не принимал,

Не обязательно и появление пятен на роговице, которое приводит к слепоте. Недавно проведенное Майклом Каминским из колледжа оптометрии при Тихоокеанском университете (Орегон) исследование показало, что 92% группы мужчин и женщин с пятнами на роговице не хватало по меньшей мере одного антиоксиданта. Семидесяти пяти процентам не хватало двух или более антиоксидантов, чаше всего витамина Е, цинка и селена. Кроме того, оказалось, что в организме почти всех людей старше пятидесяти пяти лет не достает, по крайней мере, одного из главных антиоксидантов, которые, как предполагают, защищают от появления пятен на роговице, а три четверти людей страдает от недостаточности всех трех веществ.

Исследование, проведенное в Национальном институте глаза, показало, что люди с наиболее высоким содержанием в крови каротиноидов, в том числе бета-каротина, в три раза реже страдают от появления пятен на роговице, чем те, у кого уровень каротиноидов наиболее низок. Даже те, кто употреблял каротиноиды в средних количествах, оказались в два раза меньше подвержены этому заболеванию. Каротиноид под названием лютеин, как предполагают исследователи из Швейцарии, играет особенно важную роль. Они обнаружили, что в роговице, части глаза, ответственной за остроту зрения, концентрация этого вещества очень высока. Они предполагают, что антиоксидант лютеин и другие каротиноиды борются со свободными радикалами, которые наносят повреждения роговице и лишают человека зрения. Наиболее богаты лютеином капуста и шпинат.

Во время опытов на животных оказалось, что наиболее эффективной защитой от появления пятен на роговице служат витамин С, витамин Е и бета-каротин.

Как сохранить в пожилом возрасте зрение

Принимайте поливитамины. Всего одна капсула поливитаминов в день может снизить вероятность появления катаракты на 27%. Именно к такому выводу пришли исследователи из Гарварда, которые наблюдали за здоровьем восемнадцати тысяч мужчин-врачей в течение десяти лет. Еще одно исследование, проведенное в Мельбурнском университете в

Австралии, показало, что у тех мужчин, которые долгое время принимали поливитаминные препараты, развитие катаракты замедляется.

Принимайте витамин С. Одно канадское исследование показало, что люди, которые принимали препараты витамина С и Е, менее подвержены катаракте. Какова оптимальная дозировка? Скорее всего, катаракту предотвратит 500 мг витамина С в день, а добавочное количество, как считают исследователи из Тафтского университета, не приносит большей пользы. Оптимальная доза витамина Е и бета-каротина для борьбы с катарактой пока неизвестна.

Ешьте побольше зелени. Исследование, недавно упомянутое в "Британском медицинском журнале", показало, что шпинат - единственный продукт, который предотвратил развитие катаракты у большой группы пожилых женщин. Те женщины, которые употребляли наибольшее количество богатых бета-каротином продуктов, на целых 60% реже заболевали катарактой. Кроме того, исследование доказало, что препараты витамина С могут предотвратить катаракту. Женщины, которые принимали в течение десяти лет от 250 до 500 мг витамина С, в два раза реже заболевали катарактой, чем те, кто витамина С не принимал.

  1. Лечение признаков ненужного старения
  2. Не верьте тому, что говорят о "старческом маразме"!
  3. Ваши артерии не должны стареть
  4. Чтобы сердце оставалось молодым
  5. Токсин, от употребления которого легко отказаться
  6. Ослабление иммунитета обратимо!
  7. Еще одна часовая бомба старения - но ее можно разрядить!
  8. Рак: можно дожить до глубокой старости и без него
  9. Мифы о кровяном давлении

Для связи с нами пользуйтесь гостевой книгой

\
\
  \ Главная      l   На заметку