Откажитесь от железа
Отрицательное влияние большого содержания железа в организме
- Почему вам нужно ограничить употребление железа?
- Секреты специалистов по борьбе со старением
- Пять способов того, как избежать накопления в организме железа мужчинам или женщинам после климакса
Слишком большое количество железа может состарить вас, потому что оно способствует разрушительным действиям свободных радикалов. Взрослым мужчинам и женщинам после климакса не нужно постоянно принимать препаратов железа.
Кровь с низким содержанием железа. Усталая кровь. Анемия от недостатка железа в организме. Этих последствий недостаточности железа все мы боимся. Но гораздо большую опасность для большинства мужчин и пожилых женщин представляет слишком высокое содержание железа в организме. Прием препаратов железа и богатых железом про дуктов может положить коней вашим планам про длить свою жизнь. Большие запасы железа в тканях, особенно в пожилом возрасте, скорее сделают вас больными и старыми, чем сохранят бодрость и молодость.
"Излишки железа могут быть очень опасны", - говорит выдающийся исследователь вопросов старения доктор Денхем Хармен из университета Небраски. Опасность в том, что железо способствует нанесению свободными радикалами повреждений клеткам. Например, железо помогает превратить холестерин LDL в токсичное вещество, которое разрушает артерии и вызывает болезни сердца. Кроме того, железо способствует реакциям свободных радикалов, удлиняя цепь реакций, которые проходят через большое количество клеток.
Вред сердцу. Поразительные данные, полученные в 1992 году во время одного финского исследования, показали, что мужчины с наибольшим количеством железа в крови в два раза чаше страдали от сердечных приступов, чем мужчины с наименее богатой железом кровью. (Особенно опасным оказалось железо для тех, у кого был наиболее высокий уровень холестерина в организме). Исследование, проведенное несколько позднее в Гарварде, было посвящено, в первую очередь, железу, находящемуся в мясе и лучше усваиваемому, чем железо в составе растительной пищи. Мужчины с наибольшим содержанием железа в крови на 50% чаще страдали от сердечных приступов, чем те, у кого содержание железа было наименьшим. Хотя сама мысль о том, что железо может стать причиной заболеваний сердца, показалась многим странной, исследователи вопросов старения не были очень удивлены. Некоторые из них уже на протяжении десятилетий утверждали, что железо находится в одной упряжке со свободными радикалами, которые стремятся нас состарить.
Хотя некоторые исследования не подтвердили того, что железо является одной из причин возникновения заболеваний сердца, роль железа и других металлов в стимулировании реакций свободных радикалов позволяет сделать теоретический вывод, что железо все же участвует в развитии хронических заболеваний и старения.
Железо вполне может быть лля нас ядовитым, настаивает Джером Салливан, патолог из Медицинского центра ветеранов войны в Чарльстоне (Южная Каролина). Он впервые выдвинул эту теорию в 1981 году. Джером Салливан полагает, что вероятность сердечных приступов растет прямо пропорционально количеству железа, которое хранит ся в организме. Например, он подчеркивает, что у мужчин сердечные приступы начинаются уже в двадцать-тридцать лет, когда они достигли полной зрелости и железо начинает накапливаться в их крови и печени. У женщин, которые теряют железо каждый месяц во время менструации, до климакса сердечных приступов бывает меньше. Как это ни странно, менструация, их как будто защищает. После климакса, когда менструация прекращается и кровь начинает накапливаться в организме, сердечные приступы ждут и женщин, хотя, конечно, здесь играют роль и другие факторы, например эстроген.
По словам доктора Салливана, нет физиологических причин, по которым нужно заставлять взрослых мужчин или женщин после менопаузы пытаться увеличить запасы железа в организме. Все, что нам нужно, - это адекватная небольшая доза, чтобы все процессы протекали нормально, утверждает он. Накапливание излишков железа просто способствует более быстрому старению.
Рой Л. Уолфорд, возраст семьдесят один год, профессор патологии и геронтологии, медицинская школа Калифорнийского университета.
Доктор Уолфорд - один из ведущих исследователей мира в области старения. Это человек, который испробовал свои выводы на себе, перейдя на диету с ограниченным употреблением калорий, которую он называет "диетой для того, чтобы прожить 120 лет". Он употребляет от 1500 до 2000 ккал в день, приблизительно на 30% ниже нормы. Такое снижение употребления калорий продлевает жизнь всем лабораторным животным на 30%.
Вот что, кроме этого, принимает доктор Уолфорд каждый день, чтобы замедлить процесс старения:
- Витамин Е - 300 ME.
- Витамин С - 1000 мг.
- Селен - 100 микрограммов.
- Кофермент Q-10 - 30мг.
"Ограничивая себя в еде или по-другому используя механизм действия этого ограничения, люди смогут дожить до 140 - 150 лет, причем эти годы в основном должны быть функциональными, полными энергичной деятельности, а не добавочными годами к старости".
И рак тоже! Если излишки железа усугубляют повреждения, наносимые свободными радикалами, представляется вероятным, что этот металл играет роль и в других заболеваниях, связанных со старением, например с раком. И это действительно так. Железо, как заявляет Ричард Стивене из Лаборатории Северо-западного Тихого океана в Ричмонде (штат Вашингтон), - это канцерогенное вещество, на которое почему-то не обращают внимания. Он провел исследование восьми тысяч человек, которое показало, что, чем выше содержание железа в крови, тем больше риск рака, в особенности мочевого пузыря и пишевода. еще одно исследование, проведенное в 1994 году в университете Иллинойса (Чикаго) показало, что у мужчин и женщин после климакса с высоким уровнем железа в крови в пять раз выше подверженность предраковым полипам в толстой кишке, чем у тех, в организме которых уровень железа ниже. Полипы - это крошечные выросты, которые могут превратиться в настоящую раковую опухоль.
И действительно, именно наличием железа можно объяснить тот факт, что мясо способствует развитию рака толстой кишки, вне зависимости от содержания в мясе жира. Мясо богато железом. Во время одного гарвардского исследования оказалось, что женщины, которые ели около 150 г говядины, свинины или баранины каждый день, на 250% чаше заболевали раком толстой кишки, чем те, кто ел мясо реже раза в месяц. С жиром четкой связи не прослеживалось. Этим таинственным канцерогенным фактором в мясе, по мнению специалистов, вполне могло быть железо.
- Не принимайте отдельных препаратов железа. Ищите витаминно-минеральные комплексы с низким содержанием железа или вообще без него - ни в коем случае не больше 100% средней рекомендуемой дозы. Будьте осторожны: в некоторых поливитаминных комплексах содержится непомерное количество железа - 40 мг, более 200% средней рекомендуемой дозы.
- Употребляйте поменьше животной пищи. Железо, которое содержится в мясе, усваивается организмом гораздо лучше, чем то, которое поступает в наш пищеварительный тракт с овощами. Особенно опасно темное мясо, считает доктор Дин Джоунз, исследователь из Эморг ского университета, потому что в нем большое содержание железа сочетается с высоким процентом жиров - прекрасная среда для выработки пероксидов и свободных радикалов. Исследование, проведенное в Гарварде доктором Альберто Ашерио, показало, что у мужчин, которые употребляют с мясом наибольшее количество железа, на 43% выше риск сердечных приступов, чем у тех, кто ест наименьшее количество мяса. Получать железо из мяса опаснее, чем из круп, говорит ученый.
- Употребляйте такие пищевые продукты и напитки, как чай, красное вино, грубую пшеничную кашу и бобы, которые тормозят поглощение организмом железа. Возможно, в этом еще одна причина долголетия любителей чая. У тех, кто пьет красное вино, тоже, вероятно, именно поэтому меньше заболеваний сердца. Клетчатка в грубой пшеничной крупе помогает бороться с раком. Все эти три продукта содержат вещества, которые ограничивают способность железа стимулировать реакции со свободными радикалами.
- Опасайтесь круп, обогащенных железом. Некоторые марки содержат 18 мг железа на порцию - 100% средней рекомендуемой дозы. Обратите внимание: такие крупы хороши и даже полезны молодым женщинам и детям, которые часто страдают от недостатка железа в организме.
- Если вы мужчина или женщина после климакса, вы можете сохранять свое здоровье и таким способом - три раза в год сдавать донорскую кровь, чтобы уменьшить ненужные запасы железа.
Внимание: во время менструации женщины регулярно вместе с кровью теряют железо, поэтому им могут понадобиться препараты железа. Кроме того, иногда железа не хватает детям и подросткам. Тот факт, что препараты железа и добавочное железо в питании может быть опасным для мужчин и женщин после климакса, еще не означает, что железо не нужно молодым женщинам и детям. Для лечения недостаточности железа им могут понадобиться добавочные дозы этого элемента.
- Похитители вашей молодости
- Осторожно: жиры!
- Как правильно есть мясо
- Как влияет алкоголь на процесс старения?
- Дорога к старости вымощена калориями
|